Вторник, 26 сентября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо администратору
Популярно
Подросток в семье. Трудности понимания
18:19, 08 апреля 2017

Подросток в семье. Трудности понимания


Маленький ребенок требует постоянного внимания и заботы, но каждое его достижение вызывает у родителей непременный восторг – первая улыбка, первый шажок, первый выученный стишок. Чуть позже успехи в садике и кружках, смешные фразы, забавные поступки. Вот и первый класс, успехи и неудачи в школе, уроки и секции.

Порой родители устают и думают: «Ну быстрей бы подрос, чтобы мог играть, делать уроки, ходить в кружки и секции самостоятельно». И вот к двенадцати-четырнадцати годам такой послушный родителям ребенок вдруг начинает грубить на каждое замечание, замыкаться в себе, мало рассказывать про отношения с друзьями, закрываться в комнате. Слушать не ту музыку, смотреть «дурацкие» фильмы, разговаривать по телефону так, чтобы родители не услышали, часами зависать в социальных сетях.

Оказывается, опять страшно отпускать одного, опять надо проверять уроки, а ведь уже достаточно большой, чтобы делать все самостоятельно. А успехи в учебе снижаются, да и вопросы возникают, в секцию ли идет или с сомнительной компанией связался.

Подростковый возраст – один из наисложнейших этапов становления личности любого человека. Как он через это пройдет, напрямую зависит от отношений в семье. Проблемы и недопонимания в отношениях с подростком возникают абсолютно в любых семьях, даже в самых благополучных.

Что же происходит с ребенком-подростком?

Возникает критическое отношение к родителям. Все поступки и слова старших подросток начинает анализировать и давать оценки с точки зрения собственной морали и взглядов. Порой начинает предъявлять необоснованные претензии и требования, не понимая при этом, что родители дают все, что считают нужным, и не обязаны удовлетворять все его прихоти. Это касается не только материального (новый телефон или модные джинсы), но и отстаивание определенных интересов (не пойду в школу, хочу весь день играть на компьютере).

Это интересно:

Термин «подростковый период» впервые был придуман гуманистом из Чехии Яном Амос Коменским. Чуть позже, в 18 веке Жан-Жак Руссо в произведении «Эмиль» выделил период отрочества в развитии личности человека, показав его как второе рождение, когда человек «рождается в жизнь», начинает долгий и сложный процесс взросления.

Обязанности уходят на второй план, на первый выступают собственные желания и интересы.

Родители перестают играть роль наставников, ребенок больше времени проводит со сверстниками, копирует модели поведения и способы общения у друзей и приятелей.
Физиологические изменения, нестабильный гормональный фон также оказывают большое влияние на поведение подростка. Ему трудно справиться с эмоциями, которые порой выплескиваются агрессией и злобой.
Не все родители готовы принять и понять те изменения в ребенке, которые происходят. Ведь для них он еще слишком мал, они привыкли полностью его контролировать, и выпускать из-под своей опеки очень не хочется и страшно. Тут-то и начинаются конфликты внутри семьи.

В зависимости от преобладающих отношений, все семьи можно разделить на три группы:

  1. Семьи, нацеленные на созидательные взаимоотношения. Здесь царит взаимопомощь, поддержка, понимание. Интересы детей в таких семьях всегда занимают главенствующие позиции.
  2. Семьи, где воспитанием детей занимаются мало или не занимаются вообще, родители заняты собой, своей карьерой или развлечениями. Детей не слушают, не интересуются их жизнью, откупаются подарками или совсем оставляют без внимания.
  3. Семьи, где один или оба родителей пытаются реализоваться через собственных детей, ответственность за воплощение своих амбиций перекладывают на их плечи.

В первой группе семей возможен самый благополучный переход ребенка во взрослую жизнь. Доверие и умение вовремя дать ребенку свободу выбора, пусть даже в определенных рамках, терпение и любовь определяют комфортность и бесконфликтность совместного проживания и преодоления трудностей.трудный подросток

Второй тип семейных отношений, к сожалению, формирует так называемых «трудных» подростков. Дети вынуждены искать защиты и элементарного понимания на улице, попадают в асоциальные группы сверстников. Невысокий уровень интеллекта и желание получить максимальное количество материальных благ, повысить свой социальный статус толкают их идти по пути наименьшего сопротивления, а значит, на путь преступлений и антиобщественных поступков.

Дети из третьей группы семей обычно закомплексованы, зажаты, боятся выражать собственное мнение. Они рано учатся врать из-за боязни наказания, порицания или чтобы получить свою долю свободы. Став взрослыми и, казалось бы, самостоятельными, большинство из них продолжает жить под диктовку родителей, из-за чего не способны стать счастливыми и свободными.

Таким образом, любым родителям, чьи дети входят в пубертатный период, стоит проанализировать свои отношения в семье, чтобы вовремя заметить ошибки и начать исправлять их. Главное, что поможет всем членам семьи наименее болезненно пережить переходный возраст ребенка, это терпение, любовь, доверие и желание быть вместе. Даже когда опускаются руки, стоит напоминать себе, что ребенок ценен сам по себе, а не своими успехами. Дом для подростка должен быть местом, где его всегда выслушают и поймут, не будут осуждать и наказывать, где в любое время он получит помощь и поддержку.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Я самая
Все права защищены. Копирование материалов без обратной активной ссылки на сайт запрещено! Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru